Не знаю, как вы, а я просто обожаю коллекционировать сумочки! Для настоящих ценительниц стиля не найдется ничего лучше, чем шкаф, буквально переполненный нашими любимыми сокровищами. А еще лучше, если это будет полноценная гардеробная. Но сформировать коллекцию стоящих интересных экземпляров не так уж и просто.

Понять, что нам по-настоящему нравится и хочется носить, намного легче тогда, когда размеры коллекции уже достигли внушительных масштабов. Всегда найдется та самая сумочка, которая идеально будет соответствовать вашим потребностям и станет вашим фаворитом для определенных мероприятий. Но в то же время, вы точно поймете, что некоторые вещи на самом деле нравятся вам не так сильно, как можно было подумать. Ошибки неизбежны, особенно, если учесть, что это удовольствие – не из ряда дешевых, и некоторые модели довольно дорогостоящие.

Именно по этой причине многие чаще вкладываются в узнаваемые бренды. Благодаря своей высокой репутации, если что-то пойдет не так, вероятно, большая часть оплаченной суммы будет возвращена. С другой стороны, такие инди-дизайнеры, которые еще не успели обрести широкую узнаваемость, могут просто не выдержать высокой конкуренции и прекратить свое существование. Логотипы популярных дорогих брендов уже стали атрибутом, который стимулирует колоссальные продажи. Но можно ли обойтись без них и приобрести сумки от профессионалов?

В целом, стоит ли покупать логотипы? 

Это вполне ожидаемый вопрос: насколько логотипы действительно важны и стоит ли за них платить большие деньги? Какой смысл в шикарных или креативных логотипах? Они лишь являются признаком богатства и производят впечатление на тех, для кого это частичка роскоши, либо на тех, кто не может себе этого позволить. Что же можно сказать о известных монограммах, таких как Louis Vuitton, Dior или Gucci? А что насчет брендов Chanel, которые представлены в виде переплетенных букв, или каскадных инициалов Saint Laurent?

Тема неоднозначна, безусловно. Вопросы вызывают много разногласий среди тех, кто интересуется модой. Некоторые люди в восторге от текстуры и от наличия логотипов на своих вещах, в то время как другие намеренно отказываются быть ходячей рекламой для корпораций. Несмотря на все это, монограммы по-прежнему вызывают невероятный резонанс из-за своей цены и доступности.

Но если посмотреть внимательно, то можно заметить, что большая часть лого-лексикона основана в основном на нескольких утвержденных домах роскоши с давней репутацией. Воплощая определенный Y2K-эстетический стиль, эти крупные имена продолжают получать прибыль от ностальгии по монограммам, их пересыщенные предложения с логотипами появляются сезон за сезоном и по-прежнему продаются как горячие пирожки!

Почему при продаже монограмм только определенные высокопрестижные бренды имеют больший успех, чем независимые лейблы?

Развитие небрендовых инди-сумок

Для многих компаний наличие логотипа на изделии является привлекательным атрибутом или вовсе неотъемлемой частью. Такой маркетинговый ход, как правило, предполагает лояльность клиента к бренду и может вдохновлять других на подражание. К тому же, логотип способен выделить дизайн продукта среди множества других и повысить его узнаваемость. По крайней мере, на это надеются производители.

На сегодняшний день многие монограммы скорее являются признаком низкокачественного дизайна, чем проявлением истинного мастерства. Некоторые бренды даже наносят свои инициалы на изделия, имитируя известных конкурентов. Современный рынок уже страдает от избытка логотипов, но как мы знаем, модные течения постоянно меняются.

Исключением в этом направлении стали инди-сумки без логотипов. Бренды в этом сегменте часто копируют дизайн популярных it-bags и продают их под своим именем, ориентируясь на молодую аудиторию. Но все изменилось после появления бренда Mansur Gavriel, который выпускает сдержанные и элегантные ведрообразные сумки без ярких логотипов с моментом загадочности из-за того, что брендинг полностью отсутствует. В этом ценовом сегменте именно такой вариант крайне заинтересовал покупателей.

За Mansur Gavriel последовали другие бренды, такие как: 

  • Polène, Staud, Danse Lente в современном сегменте, 

  • а также Acne Studios, Khaite и Métier London – в более премиальном. 

Все они имеют свой уникальный творческий подход, но объединяет их отсутствие логотипов. Они используют микротренды и предлагают сумки, которые выгодно отличаются на фоне массовых продуктов с яркими монограммами. Как сказал Маршал Коэн из The NPD Group: "Потребители хотят быть не одним на миллион, а одним из миллиона".

Стоит ли отказываться от логотипов?

Если мы рассмотрим недавнее возрождение тихих, элегантных брендов, таких как The Row и Old Céline, то скорее всего тенденция отказа от логотипов будет сохранять свою актуальность в ближайшем будущем. Но это не означает, что мелкие бренды должны полностью отказываться от создания своих собственных монограмм в пользу крупных брендов, которые финансируются хедж-фондами. Вместо этого они могут использовать другой подход.

Например, когда мода снова начнет уделять больше внимания логотипам, малые бренды могут создавать уникальные дизайны, которые будут служить для них идентификатором. Такие "нелоготипы" могут включать в себя различные элементы, начиная от узнаваемых замочков и креплений (как у сумок Luar) и заканчивая декоративными рисунками, такими как у Goyard или Fauré Le Page. Во многих случаях такие украшения могут обеспечить тот же уровень привлекательности и узнаваемости, что и обычный логотип.

Но, конечно, разработка уникальной монограммы, которая будет популярна на рынке, особенно для малых брендов, связана с определенным риском. Тем более, такие бренды не всегда могут позволить себе правовую защиту своего товарного знака, что делает их уязвимыми для подделок.

Несмотря на все препятствия, современные независимые бренды все же достигли большого успеха. Некоторые из них внедряют выразительный брендинг. Например, упомянем забавный логотип Telfar. Другие, такие как Mansur Gavriel, экспериментировали с монограммами, но не смогли добиться успеха в этом вопросе.

Тем не менее, небольшим брендам позволено чувствовать определенную долю удовлетворения, так как использование логотипов стало недостатком для крупных брендов, таких как Louis Vuitton, которые на данный момент очень стараются сохранить свой эксклюзивный имидж. В таком случае, превосходно выполненные инди-аксессуары, с красивой эстетикой и часто более доступной ценой, могут показаться аудитории более привлекательными.