Немногим удается овладеть способностью ставить мир моды на уши. Но к числу этих уникальных людей относятся сестры Олсен. Яркий пример — вечерний выход Мэри-Кейт из салона. Тогда весь Интернет полностью сошел с ума. Но что вызвало столь бурную реакцию? 

Совсем не ее изысканный тотал блэк наряд, где завершающим элементом выступало декадентское длинное черное пальто с меховым воротником. И даже не то, что она скрыла взгляд под массивными солнцезащитными очками. Причиной переполоха стал ее верный спутник Hermès Kelly.

В таком же плачевном и потрепаном состоянии у госпожи Олсен заметили и сумочку от именитого Balenciaga. Бывший старший редактор журнала Vogue Лиана Сатенштейн дала на этот счет свой комментарий. Она сравнила сумку, цена которой составляет более 10 тысяч долларов с портфелем продавца перекупщика автомобилей. Хотя сейчас просматривается некая тенденция возрастающей любви к потрепанным сумкам, однако для большинства модниц сумочки должны оставаться показателем изысканности и стиля.

В большинстве случаев, главная характеристика, которая делает вещь изысканной касается ее универсальности и внешнего покрытия. Немногие бренды могут похвастаться возможностью совмещать повседневную носку и при этом оставаться в «презентабельном» виде. Но Hermès — это один из этих немногих брендов.

Сейчас настали такие уникальные времена, когда на пике моды оказались потрепанные Биркинсы, а не идеальные, безупречные и в отличном состоянии аналоги. Новый тренд понемногу отодвигает все остальные модные направления в сторону и теперь, кажеться, долгом каждого бренда стало пойти по пути Hermès. Но ценой такого подражания стало увеличение рыночной цены конечного продукта.

Игра в игру Hermès

Если хорошенько поразмышлять, то не так уж и загадочно это звучит. В модной индустрии, которая стремится удовлетворить желание всех потребностей, давно уже существуют дубликаты Birkin, при этом ценовой диапазон колеблется от бюджетных экземпляров — до достаточно дорогих. Тем не менее, не смотря на то, что двойников у Birkin больше миллиона, компании все же удается сохранить свою эксклюзивность. Таким образом можно даже подумать, что целью каждой модницы есть желание обзавестись именно Hermès. Отсюда возникает логический вопрос: почему другие бренды не могут подражать именитым дизайнерам?

Но, наверное, легче сказать, чем реально заполнить специально оставленные Hermès пробелы на рынке. Производители продуктов роскоши всегда делают предметом своей гордости возможную геймификацию покупок своего товара. Однажды, Энцо Феррари сказал, что всегда будет поставлять на рынок на одну Ferrari меньше, чем нужно. Таким образаом, их торговые партнеры обрели обрели значительную власть. Таким образом покупатели готовы тратить огромные суммы, чтобы получить гарантию того, что столь желаемый ими предмет все таки окажется в их руках.

Покупатели Hermès уже привыкли к таким обстоятельствам и стечениям событий. Весь капитал бренда строится на подобной скрытой тактике. Однако байеров часто удивляет, что такие именитые бренды как Chanel, Louis Vuitton и Celine поднимают цены на свои продукты все чаще и за все более короткие отрезки времени. 

Таким образом они хотят оградиться от клиентов с ограниченными финансовыми возможностями. Представители компаний находят множество оправданий: от сбережения маржи при условии дефицита сырья, до акцентирования основного внимания на клиентах высшего сегмента.

Однако, самым заманчивым все же является ошеломительный спрос на продукцию Hermès, который вырос как раз после пандемии. Когда все находились изолированные от всего внешнего мира, а мода могла только подсчитывать свои убытки, Hermès оказался в этом плане несистемным, и вдохновил своих коллег на подобные шаги.


Помедление, пожалуйста!

Сейчас, если бы модные дома считали, что только повысив цены по всему спектру можно позиционировать себя как более высокую ценовую категорию и приравнять себя к Hermès, они бы безусловно ошиблись. Отличным примером того, как спрос растет вместе с ценой на товар как раз таки является продукция Hermès.

Компания лимитирует свой продукт, защищая при этом свою уникальность и эксклюзивность. Тем самым рынок определяет цену. Если обстоятельства заставляют уменьшать количество Birkins, то покупателям приходится довольствоваться либо гарфами, пляжными полотенцами и прочими мелкими аксессуарами Hermès, либо раскошелиться и платить значительно больше на вторичном рынке.

Проще говоря, аналитики Hermès проделали огромную работу, благодаря чему их клиенты «ведут определенный образ жизни». И для того, чтобы наконец заполучить свои призы в виде Birkin или Kelly, они должны преодолеть нелегкий путь. Вдобавок к этому можно еще упомянуть безупречное мастерство, легендарность ателье и элегантность, которую дарит каждой обладательнице Parisienne Hermès.

Однако следует отметить, что конкурентам приходится бороться с двойной задачей. С экспансивной производственной мощностью таких крупных модных домов как Луи Витон и Гуччи достаточно сложно соперничать. При этом проблемы возникают не только из-за невыполнения норм поставок, но и из-за невозможности уделять необходимое внимание конечной продукции. Только считанные покупатели будут готовы отдать приличную сумму денег за сумочку, лишенную изысканности. Да и слишком большой рост цен в конечном итоге может стать серьезной помехой, которая будет подталкивать обращаться к перепродажам.

Новая зависимость

Сейчас для большинства именитых брендов актуально отказываться от производства продукции начального уровня. Клиенты в большинстве случаев обращаются к преобразованию предметов роскоши на уже привычном и полюбившимся рынке — Hermès, Chanel, Vuitton и Prada. И как считают в The RealReal, наибольший спрос был бы на категорию «удовлетворительное состояние», которую госпожа Олсен несомненно одобрила.

Ежегодный отчет сайта о продажах предметов роскоши указывает, что спрос на новые люксовые сумки в 2022 году был на 33% ниже, чем запрос на не новые вещи «в идеальном состоянии». Таким образом можно говорить о предпочтительности таких предметов среди клиентов домов моды и покупателей эксклюзивных вещей. 

В конечном итоге, так как предметы роскоши становятся все менее доступными для общий аудитории, другая тенденция, опрокидывающая все модные понятия с ног на голову, будет только набирать популярности. Констатируем, что рынок новых вещей еще долго будет с нами. Он никуда не исчезнет, и будет неотъемлемой частью модной индустрии. Новая вещь, приобретенная в бутике напоминает о том, к какому наследию она принадлежит, а также каким уровнем достатка обладает покупатель, если он может позволить себе шик такого уровня.

Подводя итог, стоит отметить, что тактика, подобная Hermès в сочетании с всеобщей усталостью от портмоне, возникающей у многих покупателей, способствует возникновению новой потребности. Теперь клиентам нужны непритязательные предметы роскоши, использовать которые можно непосредственно по их прямому предназначению, так как это делает госпожа Биркин, например. Но пока что пальму первенства можно смело отдавать инди-брендам!